Блог


Как установить оплату онлайн на сайт

Правильно организованный прием платежей для интернет-магазина – залог успешной работы. Покупатель проводит оплату и может быть уверен, что товар приобретен и ожидает доставки или самовывоза. Продавец же получает стопроцентную гарантию перевода денег на счет организации. Такой способ торговли выгоднее: повышает эффективность взаимодействия с клиентом и ощутимо увеличивает доходы.

Как это работает

Прежде чем перейти к практической стороне вопроса, стоит разобраться с заумными фразами, о которые спотыкаются новички. На самом деле, с эквайрингом, эмитентом или платежным шлюзом сталкивается каждый, когда совершает покупку в интернет-магазине. Многие даже понимают, что это такое, но не владеют терминологией.

Небольшой глоссарий.

Эмитентом и эквайером называют банки. Первый представляет покупателя, второй – продавца. 

Транзакция – перевод денег с одного счета на другой.

Платежный шлюз – сервис интернет-транзакций. Задача этого ресурса предоставить единый протокол маршрутизации платежей между эмитентом и эквайером.

Схема работы выглядит тоже не слишком запутанно.

Транзакция начинается с покупателя и владельца карты. Клиент через свой банк-представитель инициирует обращение в магазин, которое опосредует банк-эквайер, представитель продавца. Трансфер денег обеспечивает платежная система, такая как Visa или Mastercard. И наконец, вишенка в проектирование интерфейсов – платежный шлюз. С помощью этого инструмента, банк эквайер отправляет запрос на проведение сделки в банк-эмитент. Если авторизация обращения подтверждается банком покупателя, совершается сделка успешно.

Организация оплаты посредством шлюза позволяет:

  • увеличить количество каналов оплаты;
  • оптимизировать работу с провайдерами платежей.

Настройка шаг за шагом

Очевидно, наполнение сайта товаром – не единственная актуальная задача. Установка системы оплаты позволяет превратить, публикуемые изображения в реальные деньги. Развертывание будет полезно для множества целей, например, для сбора доната, или для создания интернет-магазина под ключ.

Последующие действия возможны только поле заключения клиентского договора, с выбранным банком.

Первым делом, заходим на сайт банка, с которым планируется связать платежный шлюз. Понадобится предварительно запросить в техподдержке логин и пароль для авторизации в личном кабинете. Некоторые банки, ради обеспечения безопасности клиентов, предоставляют для работы дополнительное программное обеспечение и пользовательские сертификаты. Этого не нужно боятся: айти-штучки сопровождает подробная инструкция, где доступно описывается, как все установить и настроить.

Официальные сайты большинства банков имеют отдельную страницу, где можно выбрать будущий платежный шлюз. Если нужную информацию найти не удается, стоит обратиться в техподдержку банка или воспользоваться поиском по сайту.

Процедура инсталляции шлюза предполагает два различных пути:

  • использование определенной CMS в рамках уникальной системы безопасности банка;
  • организацию работы без системы управления контентом.

Звучит, действительно, грозно, и в обоих случаях клиенту без профессиональной помощи не справится. Лишь когда система управления контента уже используется, достаточно простых действий: установить и настроить плагин. Нужно будет скопировать несколько папок из загруженного с сайта банка архива в директорию системы управления контентом и заполнить поля в модуле оплаты.

Установка шлюза завершается, заполнением учетных данных. Эту часть предоставляет банк. Вписывать важно буква в букву, так чтобы совпадали не только символы, но и регистр. Если допустить минимальную ошибку, оплата проводится не сможет. Система предупреждает в таких случаях о несовпадении данных. Можно увидеть сообщение: «Ошибка доступа №5».

Вот как эта кухня выглядит на конкретном примере.

Альфа-Банк поддерживает работу с большинством систем управления содержимым. Это может быть и CMS Opencart.

  1. Зайти на страницу выбора шлюза можно по ссылке https://alfabank.ru/sme/rko/internet-acquiring.
  2. Здесь представлена информация об условиях обслуживания, приводится список тарифов, предлагаются варианты подключения.
  3. Нужную опцию проще найти, нажав на кнопку «Все CMS».
  4. Волшебство гипертекста откроет в браузере список доступных платежных модулей. Находим Opencart и нажимаем на v.2.3 ФЗ-54.
  5. Загруженный архив можно открыть программой WinRAR или 7-zip. Содержимое состоит из инструкции и папок, которые копируются в директорию CMS. Следуя последней, помимо интеграции и настройки плагина, можно проверить корректность платежей с помощью тестовых карт. Так несложно оценить итоговую работоспособность сервиса.

Нами предлагается разработка интернет-магазина недорого с интеграцией системы управления содержимым. В комплекс услуг входит и настройка оплаты-онлайн на сайт. 



Возврат к списку

Оформление заявки
Обратный звонок